Капоне
Администратор
- Регистрация
- 1 Апр 2015
- Сообщения
- 96.277
- Реакции
- 465.770
Складчина: Developer Experience [Школа Сильных Программистов] [Федор Борщев, Марьяна Онысько]
4-недельный курс по Developer Experience, после которого команде больше не придётся переделывать задачи по 100 раз и тратить бесконечные часы на настройку проекта или выяснение, кто за что отвечает
Кому поможет
В первую очередь — тимлидам и СТО. На курсе много говорим про менеджмент: настройку и изменение процессов в сторону продуктивности, выбор и внедрение в работу полезных инструментов и отказ от бесполезных.
Модуль 1
«Ищем корневую проблему и завоёвываем доверие программистов»
Проблема: Команда, ответственная за запуск медиа, явно буксует. Даже простые баги чинятся по 2 недели, а сложные задачи не делаются вообще.
Найм новых людей не помогает, а только ухудшает ситуацию. Вместо того, чтобы ускоряться, команда замедляется.
Решение: Чтобы понять, что у команды не так, Сергей собирает все проблемы на доску и обнаруживает, что корень проблем — Developer Experience.
Чтобы завоевать доверие бизнеса и команды, Сергей решает снять пару низко висящих фруктов — для начала чинит процесс фикса багов, которые сыпятся, но не резолвятся.
В поисках затыка Сергей раскладывает сценарий по фреймворку JTBD и находит несколько неочевидных моментов. Решив эти моменты, команда начинает чинить половину зависших багов вовремя.
«Инженерные процессы — CI\CD и онбординг»
Проблема: Людей всё ещё не хватает, а новые онбордятся бесконечно долго. Инженерные процессы хромают. Пытались решить это базой знаний, но она быстро протухает.
Решение: Сергей обнаруживает, что в команде плохо передаются знания: непонятно, куда и как писать код, как разворачивать проект и даже запускать тесты. CI\CD, который мог бы быть образцом разворачивания проекта, тоже не справляется.
Варианта два. Первый: чинить базу знаний. Второй: сделать так, чтобы база знаний была не нужна, — то есть специфические для компании инструменты заменить на общепринятые, которые люди знают ещё до прихода в компанию.
Сергей выбирает второй вариант, и время до первого коммита в main падает с бесконечности до двух недель, а специалисты освобождаются.
Модуль 2
«Куда утекает внимание»
Проблема: Простые задачи делаются быстро, но как только надо спокойно подумать — всё зависает. Разработчики заняты по горло и жутко устают.
Нормально едут только задачи с менеджером, который стоит над душой у разработчика, пока код не окажется на проде.
Решение: Гипотеза Сергея — команда тратит силы на муду (от японского — потери, не несущие ценности). Сергей чинит встречи, чтобы люди от них не уставали. Дейлики превращает из скучного ритуала в короткие полезные встречи на 15 минут. Учит команду справляться с конфликтами — чтобы не сраться по поводу архитектуры и линтеров.
«Выстраиваем работу с заказчиком»
Проблема: Бизнес не знает, чего хочет, зато знает, что разработка это уже просрала.
Программисты могут делать только задачи, где не надо общаться с бизнесом. Если по задаче нужно посоветоваться — она будет делаться вечно.
Решение: Сергей чинит взаимодействие с заказчиками — работу над задачами и планирование фичей. Точную оценку задач, которая никогда не попадает в реальность, заменяет на примерную оценку и Flex Scope. Перепридумывает синки с заказчиком, учит команду работать с рисками, чтобы лучше попадать в сроки и не подводить бизнес.
СЛИВЫ КУРСОВ
4-недельный курс по Developer Experience, после которого команде больше не придётся переделывать задачи по 100 раз и тратить бесконечные часы на настройку проекта или выяснение, кто за что отвечает
Кому поможет
В первую очередь — тимлидам и СТО. На курсе много говорим про менеджмент: настройку и изменение процессов в сторону продуктивности, выбор и внедрение в работу полезных инструментов и отказ от бесполезных.
Модуль 1
«Ищем корневую проблему и завоёвываем доверие программистов»
Проблема: Команда, ответственная за запуск медиа, явно буксует. Даже простые баги чинятся по 2 недели, а сложные задачи не делаются вообще.
Найм новых людей не помогает, а только ухудшает ситуацию. Вместо того, чтобы ускоряться, команда замедляется.
Решение: Чтобы понять, что у команды не так, Сергей собирает все проблемы на доску и обнаруживает, что корень проблем — Developer Experience.
Чтобы завоевать доверие бизнеса и команды, Сергей решает снять пару низко висящих фруктов — для начала чинит процесс фикса багов, которые сыпятся, но не резолвятся.
В поисках затыка Сергей раскладывает сценарий по фреймворку JTBD и находит несколько неочевидных моментов. Решив эти моменты, команда начинает чинить половину зависших багов вовремя.
«Инженерные процессы — CI\CD и онбординг»
Проблема: Людей всё ещё не хватает, а новые онбордятся бесконечно долго. Инженерные процессы хромают. Пытались решить это базой знаний, но она быстро протухает.
Решение: Сергей обнаруживает, что в команде плохо передаются знания: непонятно, куда и как писать код, как разворачивать проект и даже запускать тесты. CI\CD, который мог бы быть образцом разворачивания проекта, тоже не справляется.
Варианта два. Первый: чинить базу знаний. Второй: сделать так, чтобы база знаний была не нужна, — то есть специфические для компании инструменты заменить на общепринятые, которые люди знают ещё до прихода в компанию.
Сергей выбирает второй вариант, и время до первого коммита в main падает с бесконечности до двух недель, а специалисты освобождаются.
Модуль 2
«Куда утекает внимание»
Проблема: Простые задачи делаются быстро, но как только надо спокойно подумать — всё зависает. Разработчики заняты по горло и жутко устают.
Нормально едут только задачи с менеджером, который стоит над душой у разработчика, пока код не окажется на проде.
Решение: Гипотеза Сергея — команда тратит силы на муду (от японского — потери, не несущие ценности). Сергей чинит встречи, чтобы люди от них не уставали. Дейлики превращает из скучного ритуала в короткие полезные встречи на 15 минут. Учит команду справляться с конфликтами — чтобы не сраться по поводу архитектуры и линтеров.
«Выстраиваем работу с заказчиком»
Проблема: Бизнес не знает, чего хочет, зато знает, что разработка это уже просрала.
Программисты могут делать только задачи, где не надо общаться с бизнесом. Если по задаче нужно посоветоваться — она будет делаться вечно.
Решение: Сергей чинит взаимодействие с заказчиками — работу над задачами и планирование фичей. Точную оценку задач, которая никогда не попадает в реальность, заменяет на примерную оценку и Flex Scope. Перепридумывает синки с заказчиком, учит команду работать с рисками, чтобы лучше попадать в сроки и не подводить бизнес.
СЛИВЫ КУРСОВ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Библиотека готовых ИИ-решений [Сергей Загородников]
- Гайд Лучшие бюджетные средства [Sama] [Екатерина Корюкова]
- Отношения для успешных женщин [Филипп Литвиненко]
- Вибрато [Юлия Кантонистова]
- Как выйти из зоны риска развития хронической болезни почек (ХБП) [Данила Пыриков]
- [ДМК] Конструирование компиляторов [Ханспетер Мёссенбёк]