Капоне
Администратор
- Регистрация
- 1 Апр 2015
- Сообщения
- 96.209
- Реакции
- 465.769
Складчина: Маркетинговая аналитика [Laba] [Дмитрий Цапий, Валерия Соломкина]
Внимание: курс на украинскомНажмите, чтобы раскрыть...
Особенности курса:
28 практических инструментов Изучите, как улучшать маркетинговые процессы и стратегии с помощью петли McKinsley и Excel; проводить исследование рынка с Kantar, Nielsen, data.ai; рассчитывать LTV, анализировать трафик в Google Analytics и Meta и многое другое.
Личный фидбек от преподавателей На протяжении всего обучения вы сможете обмениваться опытом, выполнять задания в группах, разбирать кейсы и получать конструктивный фидбек по домашним заданиям от экспертов отрасли.
Ключевые темы курса:
Основные каналы и метрики маркетинга: Разберётесь, какие каналы важны для увеличения аудитории и прибыли, и как использовать метрики для качественного прогнозирования с учетом сезонности и трендов.
Рынок и аудитория: Научитесь анализировать рынок и конкурентов с помощью SWOT-анализа и стороннего софта, чтобы определить позиционирование продукта и работы с ЦА.
Эффективность рекламных кампаний: Узнаете, как тестировать гипотезы, адаптировать стратегии и контролировать эффективность без лишних затрат.
Программа
Занятие 1. Обзор основных каналов и метрик маркетинга
Marketing levers & funnels (петля McKinsey, воронки и т.д.)
Обзор маркетинговых каналов: ТВ, OLV, OOH, Performance Marketing
Основные метрики digital-маркетинга: Impressions, Click-through-rate, Cost per click, Conversion rate, Cost per mile (CPM), Customer Acquisition Cost
Определение бизнес-целей и KPI для построения правильной маркетинговой стратегии
Улучшение взаимодействия с пользователем с помощью маркетинговой аналитики
Практика: определение основных KPI для различных компаний и рекламных кампаний.
Занятие 2. Аналитические платформы и инструменты для работы с данными
Обзор аналитических платформ (Google Analytics, Semrush, SimilarWeb)
Использование инструментов визуализации данных (Tableau, Looker, Power BI)
Создание инфографики и графиков для визуализации и анализа данных
Использование дашбордов для мониторинга показателей
Практика: на основе петли McKinsey построить возможный путь пользователя для разных типов бизнеса; работа с Google Analytics — анализ качества трафика и его источников, анализ структуры и посещения страниц.
Занятие 3. Практика структурирования и анализа массива маркетинговых данных
Упорядочивание и преобразование массива данных в понятные графики в Excel.
Домашнее задание: на основе массива данных построить таблицы с графиками для мониторинга показателей.
Занятие 4. Исследование рынка и аудитории
Методы и способы исследования рынка: обзор платных и бесплатных (относительно) инструментов исследования (Kantar, Nielsen, data.ai, Semrush, SimilarWeb, онлайн-опросы, социальные сети и т.д.)
Исследование конкурентов и их позиционирования. SWOT-анализ. Market Competitiveness, Positioning Matrix.
Целевая аудитория: её анализ и сегментация, формирование гипотез относительно аудитории. Портрет потребителя. Инструменты анализа: 1st party data / 3rd party data.
Анализ трендов рынка и где искать вдохновение.
Практика: сделать SWOT-анализ различных категорий компаний и оценить состояние рынка в данный момент.
Домашнее задание: с помощью SimilarWeb/Semrush собрать инсайты о конкурентах и аудитории, например, makeup.com.ua.
Занятие 5. Измерение и анализ трафика
Измерение трафика: анализ источников (paid, owned, earned), основные инструменты аналитики (Google Analytics, Meta) и обзор Supermetrics, Funnel и др.
Определение основных KPI для анализа (sessions, unique users, bounce rate, conversion rate и т.д.), использование UTM-меток.
Анализ конверсий: структура воронки, точки оттока трафика, гипотезы и их тестирование.
Оценка данных: как правильно делать выводы на основе данных платформ с помощью SMART-подхода.
Практика: анализ датасета для определения основных источников трафика, подбор вариантов улучшения каждого шага воронки.
Домашнее задание: анализировать датасет и определить, какие источники трафика использует компания; рассчитать конверсию и сделать выводы, какой канал самый успешный и обосновать почему.
Занятие 6. Продуктовая аналитика для мобильных приложений
Важность исследования и разработка go-to-market плана (Pain points, Needs, Journey, Competition, Values).
Анализ воронки от установки приложения до покупки.
Определение ключевых метрик для анализа: Downloads, Sign Ups, Clicks, Bounce rate, Screens viewed и т.д.
Понятие когорт и их назначение.
Обзор различных когорт пользователей мобильных приложений.
Практика: анализ кейсов компаний, которые изменяли лендинги/дизайн продукта: какие результаты и основные KPI были достигнуты.
Домашнее задание: построить возможную воронку для выбранного приложения, выявить и определить основные блокеры на пути пользователя и предложить варианты их устранения.
Занятие 7. Ценность жизненного цикла клиента
Понятие и использование LTV.
Расчёт LTV на основе различных данных.
Кейс Netflix по использованию LTV.
Применение LTV в принятии маркетинговых решений.
Практика: расчёт LTV на предоставленных данных — работа в малых группах.
Занятие 8. Измерение эффективности рекламных кампаний
Анализ эффективности рекламных кампаний: CPI, CPA, CTR, ROAS, LTV и др.
Планирование бюджета рекламной кампании на основе её целей (ROI, бенчмарки, медиапланы).
Контроль и оптимизация рекламных кампаний: A/B-тестирование, регулярный анализ результатов, сценарии адаптации.
Практика: распределение предложенного бюджета для рекламной кампании по привлечению трафика.
Домашнее задание: распределение предложенного бюджета для реализации медиаплана.
Занятие 9. Аналитика и использование CRM и Marketing Automation
Что такое CRM и для чего она нужна в бизнесе (Salesforce, Zoho).
Оценка показателей (open rate, CTR, unsubscribe rate, conversion rate) открытия email и push-уведомлений и конверсий.
Стратегии повышения показателей и автоматизация процесса (персонализация, тестирование и оптимизация стратегии, использование промокодов и предложений).
Создание цепочки взаимодействия с клиентом на примере SendPulse.
Рассмотрение стратегий брендов по улучшению работы канала коммуникации.
Практика: обзор и анализ каналов коммуникации и цепочек взаимодействия разных компаний.
Домашнее задание: создать и детально описать цепочку взаимодействия с клиентом для своего или любого проекта — оформить в виде майндмепа.
Занятие 10. Построение прогноза: планирование будущих периодов
Маркетинговое прогнозирование (акцент на нужных метриках: как их определить, измерить и визуализировать).
Моделирование доходов и расходов (анализ исторического тренда и актуальных планов, кейс — плохой прогноз продаж IBM).
Определение сезонности и трендов для прогноза (индекс сезонности, множественные регрессии (TBD), Q5).
Практика: анализ прогнозов компаний и их сравнение с реальными данными.
Домашнее задание: построение прогноза с указанием бюджета и ключевых целей для маркетингового отдела на основе исторических данных или P&L — на выбор.
Занятие 11. Будущее маркетинговой аналитики и тренды
Применение искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) для маркетинговой аналитики.
Тренды в использовании Big Data.
Перспективы виртуальной и дополненной реальности в маркетинге.
Анализ: как AI изменил подход к аналитике.
Практика: мозговой штурм на тему будущего маркетинговой аналитики; сравнение прошлого (конец XX века) на основе кейсов реальных компаний с текущими подходами.
Авторы:
Спойлер: подробней
Дмитрий Цапий:
Growth Product Manager в Universe Group
Former Growth Marketing Lead в Glovo
Имеет более 8 лет опыта работы в сфере маркетинга
Возглавлял функцию маркетинговой аналитики и инсайтов в Colgate-Palmolive Company
Валерия Соломкина:
Former Performance Marketing Lead у Samsung Electronics Nordic
Имеет 10 лет опыта работы в сфере Digital Marketing в международных проектах
Сотрудничала с такими брендами, как: Samsung, InBev, Abbott, lifecell, Subaru, Borjomi и т.д.
Сфокусирована на разработке стратегий на основе анализа данных и внедрении инновационных решений для повышения результативности маркетинг-кампаний
СЛИВЫ КУРСОВ
Внимание: курс на украинскомНажмите, чтобы раскрыть...
Особенности курса:
28 практических инструментов Изучите, как улучшать маркетинговые процессы и стратегии с помощью петли McKinsley и Excel; проводить исследование рынка с Kantar, Nielsen, data.ai; рассчитывать LTV, анализировать трафик в Google Analytics и Meta и многое другое.
Личный фидбек от преподавателей На протяжении всего обучения вы сможете обмениваться опытом, выполнять задания в группах, разбирать кейсы и получать конструктивный фидбек по домашним заданиям от экспертов отрасли.
Ключевые темы курса:
Основные каналы и метрики маркетинга: Разберётесь, какие каналы важны для увеличения аудитории и прибыли, и как использовать метрики для качественного прогнозирования с учетом сезонности и трендов.
Рынок и аудитория: Научитесь анализировать рынок и конкурентов с помощью SWOT-анализа и стороннего софта, чтобы определить позиционирование продукта и работы с ЦА.
Эффективность рекламных кампаний: Узнаете, как тестировать гипотезы, адаптировать стратегии и контролировать эффективность без лишних затрат.
Программа
Занятие 1. Обзор основных каналов и метрик маркетинга
Marketing levers & funnels (петля McKinsey, воронки и т.д.)
Обзор маркетинговых каналов: ТВ, OLV, OOH, Performance Marketing
Основные метрики digital-маркетинга: Impressions, Click-through-rate, Cost per click, Conversion rate, Cost per mile (CPM), Customer Acquisition Cost
Определение бизнес-целей и KPI для построения правильной маркетинговой стратегии
Улучшение взаимодействия с пользователем с помощью маркетинговой аналитики
Практика: определение основных KPI для различных компаний и рекламных кампаний.
Занятие 2. Аналитические платформы и инструменты для работы с данными
Обзор аналитических платформ (Google Analytics, Semrush, SimilarWeb)
Использование инструментов визуализации данных (Tableau, Looker, Power BI)
Создание инфографики и графиков для визуализации и анализа данных
Использование дашбордов для мониторинга показателей
Практика: на основе петли McKinsey построить возможный путь пользователя для разных типов бизнеса; работа с Google Analytics — анализ качества трафика и его источников, анализ структуры и посещения страниц.
Занятие 3. Практика структурирования и анализа массива маркетинговых данных
Упорядочивание и преобразование массива данных в понятные графики в Excel.
Домашнее задание: на основе массива данных построить таблицы с графиками для мониторинга показателей.
Занятие 4. Исследование рынка и аудитории
Методы и способы исследования рынка: обзор платных и бесплатных (относительно) инструментов исследования (Kantar, Nielsen, data.ai, Semrush, SimilarWeb, онлайн-опросы, социальные сети и т.д.)
Исследование конкурентов и их позиционирования. SWOT-анализ. Market Competitiveness, Positioning Matrix.
Целевая аудитория: её анализ и сегментация, формирование гипотез относительно аудитории. Портрет потребителя. Инструменты анализа: 1st party data / 3rd party data.
Анализ трендов рынка и где искать вдохновение.
Практика: сделать SWOT-анализ различных категорий компаний и оценить состояние рынка в данный момент.
Домашнее задание: с помощью SimilarWeb/Semrush собрать инсайты о конкурентах и аудитории, например, makeup.com.ua.
Занятие 5. Измерение и анализ трафика
Измерение трафика: анализ источников (paid, owned, earned), основные инструменты аналитики (Google Analytics, Meta) и обзор Supermetrics, Funnel и др.
Определение основных KPI для анализа (sessions, unique users, bounce rate, conversion rate и т.д.), использование UTM-меток.
Анализ конверсий: структура воронки, точки оттока трафика, гипотезы и их тестирование.
Оценка данных: как правильно делать выводы на основе данных платформ с помощью SMART-подхода.
Практика: анализ датасета для определения основных источников трафика, подбор вариантов улучшения каждого шага воронки.
Домашнее задание: анализировать датасет и определить, какие источники трафика использует компания; рассчитать конверсию и сделать выводы, какой канал самый успешный и обосновать почему.
Занятие 6. Продуктовая аналитика для мобильных приложений
Важность исследования и разработка go-to-market плана (Pain points, Needs, Journey, Competition, Values).
Анализ воронки от установки приложения до покупки.
Определение ключевых метрик для анализа: Downloads, Sign Ups, Clicks, Bounce rate, Screens viewed и т.д.
Понятие когорт и их назначение.
Обзор различных когорт пользователей мобильных приложений.
Практика: анализ кейсов компаний, которые изменяли лендинги/дизайн продукта: какие результаты и основные KPI были достигнуты.
Домашнее задание: построить возможную воронку для выбранного приложения, выявить и определить основные блокеры на пути пользователя и предложить варианты их устранения.
Занятие 7. Ценность жизненного цикла клиента
Понятие и использование LTV.
Расчёт LTV на основе различных данных.
Кейс Netflix по использованию LTV.
Применение LTV в принятии маркетинговых решений.
Практика: расчёт LTV на предоставленных данных — работа в малых группах.
Занятие 8. Измерение эффективности рекламных кампаний
Анализ эффективности рекламных кампаний: CPI, CPA, CTR, ROAS, LTV и др.
Планирование бюджета рекламной кампании на основе её целей (ROI, бенчмарки, медиапланы).
Контроль и оптимизация рекламных кампаний: A/B-тестирование, регулярный анализ результатов, сценарии адаптации.
Практика: распределение предложенного бюджета для рекламной кампании по привлечению трафика.
Домашнее задание: распределение предложенного бюджета для реализации медиаплана.
Занятие 9. Аналитика и использование CRM и Marketing Automation
Что такое CRM и для чего она нужна в бизнесе (Salesforce, Zoho).
Оценка показателей (open rate, CTR, unsubscribe rate, conversion rate) открытия email и push-уведомлений и конверсий.
Стратегии повышения показателей и автоматизация процесса (персонализация, тестирование и оптимизация стратегии, использование промокодов и предложений).
Создание цепочки взаимодействия с клиентом на примере SendPulse.
Рассмотрение стратегий брендов по улучшению работы канала коммуникации.
Практика: обзор и анализ каналов коммуникации и цепочек взаимодействия разных компаний.
Домашнее задание: создать и детально описать цепочку взаимодействия с клиентом для своего или любого проекта — оформить в виде майндмепа.
Занятие 10. Построение прогноза: планирование будущих периодов
Маркетинговое прогнозирование (акцент на нужных метриках: как их определить, измерить и визуализировать).
Моделирование доходов и расходов (анализ исторического тренда и актуальных планов, кейс — плохой прогноз продаж IBM).
Определение сезонности и трендов для прогноза (индекс сезонности, множественные регрессии (TBD), Q5).
Практика: анализ прогнозов компаний и их сравнение с реальными данными.
Домашнее задание: построение прогноза с указанием бюджета и ключевых целей для маркетингового отдела на основе исторических данных или P&L — на выбор.
Занятие 11. Будущее маркетинговой аналитики и тренды
Применение искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) для маркетинговой аналитики.
Тренды в использовании Big Data.
Перспективы виртуальной и дополненной реальности в маркетинге.
Анализ: как AI изменил подход к аналитике.
Практика: мозговой штурм на тему будущего маркетинговой аналитики; сравнение прошлого (конец XX века) на основе кейсов реальных компаний с текущими подходами.
Авторы:
Спойлер: подробней
Дмитрий Цапий:
Growth Product Manager в Universe Group
Former Growth Marketing Lead в Glovo
Имеет более 8 лет опыта работы в сфере маркетинга
Возглавлял функцию маркетинговой аналитики и инсайтов в Colgate-Palmolive Company
Валерия Соломкина:
Former Performance Marketing Lead у Samsung Electronics Nordic
Имеет 10 лет опыта работы в сфере Digital Marketing в международных проектах
Сотрудничала с такими брендами, как: Samsung, InBev, Abbott, lifecell, Subaru, Borjomi и т.д.
Сфокусирована на разработке стратегий на основе анализа данных и внедрении инновационных решений для повышения результативности маркетинг-кампаний
СЛИВЫ КУРСОВ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Знакомства: как быть интересной тем, кто интересен тебе [Анастасия Криницкая]
- Esenin - шаблон для сообществ WordPress
- Управление проектами [EASY managment] [Ксения Домбровская]
- Подписка на контент Осознанная меркантильность (август 2025) [Тариф Волчара] [Антон Назаров]
- Курс Кто. Определите, с кем достигнете успеха [EASY managment] [Оксана Лихачева]
- Как координировать директора [EASY managment] [Оксана Лихачева]