Капоне
Администратор
- Регистрация
- 1 Апр 2015
- Сообщения
- 94.808
- Реакции
- 465.714
Складчина: Не перерабатываемое ядро травмы. Встреча 5 [EduNote] [Марина Куликова]
На семинаре мы продолжим изучать линию развития концепта травмы в психоанализе и подойдем к понятию непереработанной травмы. Мы также продолжаем знакомиться с крупными фигурами французского психоанализа, сделавшими важный вклад в теоретизацию травмы.
Травма, несомненно, является одним из самых неопределенных понятий психоанализа, даже одним из самых двусмысленных, и, несомненно, одним из самых загадочных.
Травма, как агент реальности - это возможность заглянуть в то, что может действовать "за пределами удовольствия" и его принципа и в ней есть жестокость очевидного.
Травма претерпевает эволюцию в концепции самого Фрейда и становится центральным понятием психоанализа наравне с тревогой и страхом;
Поначалу травма относится к сексуальному и связана с соблазнением;
У Фрейда это сначала реальное соблазнение, позднее - примитивные фантазии;
Важное событие в теории травмы - анализ человека с волками;
Травма связана с давящей силой сексуальных импульсов и борьбой, которую самость им доставляет.
Вывод Фрейда: все психические конфликты, которые все включают в себя часть травмы, должны рассматриваться с точки зрения бессознательных фантазий, составляющих внутреннюю психическую реальность.
З. Фрейд различает последствия травмы, как позитивные, так и негативные, которые могут зайти так далеко, что создать "состояние в состоянии" — расщепленные психические зоны ("Человек по имени Моисей").
Линию травмы независимо от Фрейда развивает Ференци, Винникот.
Здесь причиной травмы рассматривается дефект материнской среды и остановка психической жизни субъекта.
Наконец Сезарь и Сара Ботелла постулируют существование в психике зон не-репрезентации, которые ее составляют и, следовательно, участвуют в бессознательном функционировании. Отсутствие репрезентации ощущалось бы как избыток возбуждения, и в результате Эго воспринимало бы это как травму.
В конечном итоге в теории окончательно разводятся и разделяются модели детской травмы и модели военной травмы. В настоящий момент теоретики травмы сегодня разделяют травмы организаторы и травмы дезорганизаторы.
Мероприятие проводит:
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин. Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок.
12 мая 2025 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
СЛИВЫ КУРСОВ
На семинаре мы продолжим изучать линию развития концепта травмы в психоанализе и подойдем к понятию непереработанной травмы. Мы также продолжаем знакомиться с крупными фигурами французского психоанализа, сделавшими важный вклад в теоретизацию травмы.
Травма, несомненно, является одним из самых неопределенных понятий психоанализа, даже одним из самых двусмысленных, и, несомненно, одним из самых загадочных.
Травма, как агент реальности - это возможность заглянуть в то, что может действовать "за пределами удовольствия" и его принципа и в ней есть жестокость очевидного.
Травма претерпевает эволюцию в концепции самого Фрейда и становится центральным понятием психоанализа наравне с тревогой и страхом;
Поначалу травма относится к сексуальному и связана с соблазнением;
У Фрейда это сначала реальное соблазнение, позднее - примитивные фантазии;
Важное событие в теории травмы - анализ человека с волками;
Травма связана с давящей силой сексуальных импульсов и борьбой, которую самость им доставляет.
Вывод Фрейда: все психические конфликты, которые все включают в себя часть травмы, должны рассматриваться с точки зрения бессознательных фантазий, составляющих внутреннюю психическую реальность.
З. Фрейд различает последствия травмы, как позитивные, так и негативные, которые могут зайти так далеко, что создать "состояние в состоянии" — расщепленные психические зоны ("Человек по имени Моисей").
Линию травмы независимо от Фрейда развивает Ференци, Винникот.
Здесь причиной травмы рассматривается дефект материнской среды и остановка психической жизни субъекта.
Наконец Сезарь и Сара Ботелла постулируют существование в психике зон не-репрезентации, которые ее составляют и, следовательно, участвуют в бессознательном функционировании. Отсутствие репрезентации ощущалось бы как избыток возбуждения, и в результате Эго воспринимало бы это как травму.
В конечном итоге в теории окончательно разводятся и разделяются модели детской травмы и модели военной травмы. В настоящий момент теоретики травмы сегодня разделяют травмы организаторы и травмы дезорганизаторы.
Мероприятие проводит:
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин. Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок.
12 мая 2025 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
СЛИВЫ КУРСОВ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Клад инвестора 9.0 [Тариф Наставничество] [Алёна Кладько]
- Искусство набросков [Полина Ишханова]
- Я и мой мужчина. Так при чем тут папа? Как преодолеть влияние родителей, исцелить детские травмы и сохранить любовь [Жанна Оспанова]
- Продукты, которые кормят тебя круглый год [Тариф 1] [Александра Горева-Куртышева]
- Битва за будущее [Валерий Соловей]
- Психотехники уверенности, силы, удачливости [Юлия Лобач]