Капоне
Администратор
- Регистрация
- 1 Апр 2015
- Сообщения
- 95.296
- Реакции
- 465.755
Складчина: Об особенностях взаимного анализа. Может ли пациент "лечить" своего аналитика? [EduNote] [Елизавета Макарова]
На данном вебинаре мы поговорим о такой самобытной фигуре как Шандор Ференци, его анализе у Фрейда и обсудим, какой вклад в современный психоанализ внесли его рассуждения об отношениях между пациентом и психоаналитиком.
Шандор Ференци – венгерский врач и психоаналитик, ученик и анализанд Фрейда, основатель Венгерского психоаналитического общества. Он стал особенно известен благодаря теории об интроекции и травме, множественным модификациям и экспериментам с психоаналитической техникой.
Несмотря на то, что фактический (на кушетке) психоанализ между Ференци и Фрейдом был не таким продолжительным, он осуществлялся и в постоянных переписках, насчитывающих более 2000 писем.
Долгое время Шандор являлся наиболее преданным и увлеченным учеником Фрейда, однако, столкнувшись с непринятием теоретических воззрений и с незамечанием негативного переноса в терапии, он разочаровался в психоаналитической технике Фрейда, что привело к необходимости пересмотра многих основных положений психоанализа.
Несмотря на критический обзор собственной техники "взаимного анализа", в заключении которого Ференци всё же решил отказаться от такого инструмента, многие его открытия были использованы в дальнейшем и сейчас заложены в фундамент таких направлений как интерсубъективный и реляционный психоанализ.
Вместе с участниками вебинара познакомимся с особенностями и ограничениями техники "взаимный анализ" и подумаем, насколько сейчас она применима в реальной практике.
Данный вебинар включает в себя две части: практическую и теоретическую. Первая часть посвящается докладу ведущего, который составляется на основе обзора на заявляемую книгу, а также включает в себя теоретическое введение в тему встречи. Практическая часть подразумевает дискуссию со слушателями, обмен практическим опытом, обсуждение клинических виньеток и совместное решение этических дилемм.
На вебинаре будут рассмотрены следующие темы и вопросы:
Какой психоанализ сложился между Фрейдом и Ференци и почему он так сильно повлиял на изменение техники со стороны Шандора?
Как был придуман взаимный анализ и к каким результатам привел?
Как открытия Ференци повлияли на современный психоанализ (в частности, на интерсубъективный и реляционный психоанализ)?
Возможен ли в современной практике взаимный анализ в каком-то из своих проявлений?
Роль самораскрытия в психотерапии.
В рамках встречи мы будем опираться на следующую литературу: *"Клинический дневник" Ш. Ференци.
Для кого:
для начинающих психотерапевтов разных модальностей, желающих разобраться в теме "этики" и укрепить свою профессиональную идентичность;
для опытных специалистов, которые хотят прояснить нюансы и переосмыслить свою работу;
для клиентов психологов, чтобы уметь предупреждать эксплуатацию со стороны терапевта;
для всех, интересующихся тематикой встреч.
Мероприятие проводит:
Макарова Елизавета Владимировна - Психоаналитический и экзистенциальный психолог, педагог-психолог, частнопрактикующий специалист. Работает с подростками, взрослыми и пожилыми людьми в рамках долгосрочной терапии.
4 марта 2025 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
СЛИВЫ КУРСОВ
На данном вебинаре мы поговорим о такой самобытной фигуре как Шандор Ференци, его анализе у Фрейда и обсудим, какой вклад в современный психоанализ внесли его рассуждения об отношениях между пациентом и психоаналитиком.
Шандор Ференци – венгерский врач и психоаналитик, ученик и анализанд Фрейда, основатель Венгерского психоаналитического общества. Он стал особенно известен благодаря теории об интроекции и травме, множественным модификациям и экспериментам с психоаналитической техникой.
Несмотря на то, что фактический (на кушетке) психоанализ между Ференци и Фрейдом был не таким продолжительным, он осуществлялся и в постоянных переписках, насчитывающих более 2000 писем.
Долгое время Шандор являлся наиболее преданным и увлеченным учеником Фрейда, однако, столкнувшись с непринятием теоретических воззрений и с незамечанием негативного переноса в терапии, он разочаровался в психоаналитической технике Фрейда, что привело к необходимости пересмотра многих основных положений психоанализа.
Несмотря на критический обзор собственной техники "взаимного анализа", в заключении которого Ференци всё же решил отказаться от такого инструмента, многие его открытия были использованы в дальнейшем и сейчас заложены в фундамент таких направлений как интерсубъективный и реляционный психоанализ.
Вместе с участниками вебинара познакомимся с особенностями и ограничениями техники "взаимный анализ" и подумаем, насколько сейчас она применима в реальной практике.
Данный вебинар включает в себя две части: практическую и теоретическую. Первая часть посвящается докладу ведущего, который составляется на основе обзора на заявляемую книгу, а также включает в себя теоретическое введение в тему встречи. Практическая часть подразумевает дискуссию со слушателями, обмен практическим опытом, обсуждение клинических виньеток и совместное решение этических дилемм.
На вебинаре будут рассмотрены следующие темы и вопросы:
Какой психоанализ сложился между Фрейдом и Ференци и почему он так сильно повлиял на изменение техники со стороны Шандора?
Как был придуман взаимный анализ и к каким результатам привел?
Как открытия Ференци повлияли на современный психоанализ (в частности, на интерсубъективный и реляционный психоанализ)?
Возможен ли в современной практике взаимный анализ в каком-то из своих проявлений?
Роль самораскрытия в психотерапии.
В рамках встречи мы будем опираться на следующую литературу: *"Клинический дневник" Ш. Ференци.
Для кого:
для начинающих психотерапевтов разных модальностей, желающих разобраться в теме "этики" и укрепить свою профессиональную идентичность;
для опытных специалистов, которые хотят прояснить нюансы и переосмыслить свою работу;
для клиентов психологов, чтобы уметь предупреждать эксплуатацию со стороны терапевта;
для всех, интересующихся тематикой встреч.
Мероприятие проводит:
Макарова Елизавета Владимировна - Психоаналитический и экзистенциальный психолог, педагог-психолог, частнопрактикующий специалист. Работает с подростками, взрослыми и пожилыми людьми в рамках долгосрочной терапии.
4 марта 2025 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
СЛИВЫ КУРСОВ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Любопытное искусство. Самые странные, смешные и увлекательные истории великих художников [Дженнифер Дазал]
- Основы ИИ и GPT. Самоучитель для начинающих [Алексей Гладкий]
- Нейросети для преподавателя [Тариф "Исследовательский набор"] [Zerocoder]
- Полная база 2ГИС (июнь 2025) [Россия, ОАЭ, Кипр, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Узбекистан] [Повтор]
- Психотрюки в продажах. 55 приемов, которые помогут продавать что-угодно [Игорь Рызов, Алексей Пашин]
- [Трейдинг] Pine Script и TradingView: автоматизируй свои идеи сам [Тариф Стандарт] [Alor School] [Алексей Герасимов]