Капоне
Администратор
- Регистрация
- 1 Апр 2015
- Сообщения
- 94.300
- Реакции
- 465.723
Автор: ММОМА
Название: Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма (2024)
Описание
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 4. Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма
Одновременно с революционными рабочими движениями в разных странах, а также с распространением в них социалистических идей, в 1930-х годах развивается направление соцреализма. Впервые словосочетание «социалистический реализм» использовал Максим Горький в 1934 году во время выступления на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Определение нового стиля в искусстве вошло в текст Устава Союза. Постепенно соцреализм проник во все виды искусства.
Так, архитектура, являясь «частью материальной культуры общества», решала не только прагматические, но и мировоззренческие задачи. Опираясь на «метод ленинизма», Сталин обозначил принципы соцреализма: единство теории и практики, практическая реализуемость дел, воспитание масс в духе революционной борьбы, самокритика и др. Эти пункты стали основой организации архитектурной деятельности. «Содержанием советской архитектуры, как и всех других видов советской культуры, являются идеи коммунизма, к которому идет советский народ», — писал М.П. Цапенко в «О реалистических основах советской архитектуры».
Вместе с тем, забота о трудящихся Страны Советов выражалась в ряде действий, в том числе, в создании всесоюзных здравниц и курортов, где монументальное искусство и первые эксперименты советского модернизма расцвели и вошли в историю мировой архитектуры.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ:
None
Название: Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма (2024)
Описание
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 4. Соцреализм от революционного искусства до советского модернизма
Одновременно с революционными рабочими движениями в разных странах, а также с распространением в них социалистических идей, в 1930-х годах развивается направление соцреализма. Впервые словосочетание «социалистический реализм» использовал Максим Горький в 1934 году во время выступления на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Определение нового стиля в искусстве вошло в текст Устава Союза. Постепенно соцреализм проник во все виды искусства.
Так, архитектура, являясь «частью материальной культуры общества», решала не только прагматические, но и мировоззренческие задачи. Опираясь на «метод ленинизма», Сталин обозначил принципы соцреализма: единство теории и практики, практическая реализуемость дел, воспитание масс в духе революционной борьбы, самокритика и др. Эти пункты стали основой организации архитектурной деятельности. «Содержанием советской архитектуры, как и всех других видов советской культуры, являются идеи коммунизма, к которому идет советский народ», — писал М.П. Цапенко в «О реалистических основах советской архитектуры».
Вместе с тем, забота о трудящихся Страны Советов выражалась в ряде действий, в том числе, в создании всесоюзных здравниц и курортов, где монументальное искусство и первые эксперименты советского модернизма расцвели и вошли в историю мировой архитектуры.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт для просмотра данного контента на newskladchik.com
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
None
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Оксана Седых][Точка интеллекта] Лекция 3. Мифологизация «чужого»: от архаики к современности (2025)
- [Оксана Седых] [Точка интеллекта] Лекция 2. Ритуал как культурная константа (2025)
- [Оксана Седых] [Точка интеллекта] Лекция 4. Миф в XX и ХХI веке (2025)
- [Андрей Кобец] [kobezzza] IndexedDB в действии. Тариф Расширенный (2025)
- [ИСДПО] Информационная безопасность компьютерных систем и сетей (2025)
- [janeterry] Евгения Терентьева ― Весенний гайд 2025. Тариф Без образов