Капоне
Администратор
- Регистрация
- 1 Апр 2015
- Сообщения
- 95.267
- Реакции
- 465.755
Складчина: Правовые аспекты электронной коммерции [М-Логос] [Валерий Белов, Антон Брагинец, Олег Ельченко]
В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время по множеству правовых вопросов, возникающих в этой сфере, не имеется устоявшейся судебной и правоприменительной практики. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.
Программа
1. Договорно-правовые аспекты электронной коммерции
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Условия действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Проблемы заключения таких отношений неуполномоченным лицом. Заключение договоров в Интернете посредством обмена документами. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Допустимость одностороннего изменения условий пользовательского соглашения и порядок реализации такого права.
— Процессуальные аспекты использования электронных доказательств. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.
2. Электронные расчеты
Основные участники платежных систем и переводов с использованием платежных карт. Юридические проблемы эквайринга. Электронные денежные средства и смежные категории. Электронные средства платежа: виды и особенности применения. Соблюдение прав потребителей при безналичных расчетах. Организация мобильных платежей. Защита от несанкционированных операций. Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты.
3. Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса
Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронной коммерции. Понятие персональных данных и его толкование судами и Роскомнадзором. Правовой режим обезличенных данных. Ключевые законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам (локализация персональных данных, трансграничная передача данных, уведомления об утечках). Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом для распространения (519-ФЗ). Особенности проведения Роскомнадзором контрольно-надзорной деятельности в отношении операторов, осуществляющих деятельность в электронной среде. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
4. Особенности налогообложения электронной коммерции
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
5. Правовые особенности рекламы в сети Интернет
Правовые особенности рекламы в сети Интернет. Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайтах. Актуальные изменения законодательства о рекламе в данной сфере. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет.
6. Антимонопольные и иные правовые аспекты функционирования цифровых платформ и экосистем
Правовая и экономическая природа цифровых платформ. Как цифровые платформы меняют рынки: прямые и косвенные сетевые эффекты, способы монетизации платформ. Ключевые вызовы антимонопольного регулирования. Платформа как барьер входа на рынок; применима ли к платформам доктрина essential facility.
7. Онлайн-платформы и споры с потребителями
Основные подходы к пониманию и регулированию деятельности онлайн-платформ — маркетплейсов (владельцев агрегаторов) и их роль в фактически складывающихся правоотношениях с участием потребителей и коммерсантов. Проблемы распределения прав и обязанностей между субъектами отношений, а также ответственность онлайн-платформы перед контрагентами. Договор присоединения и условия ущемляющие права потребителей.
Лекторы:
Белов Валерий Александрович - к.ю.н., MBA, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права
Брагинец Антон Юрьевич - генеральный директор компании "DataCase", научный сотрудник Лаборатории современных финансовых технологий СПбГУ
Ельченко Олег Владимирович - ведущий юрист ООО «Щекин и партнеры»
Никитина Татьяна Евгеньевна - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
Савельев Александр Иванович - к.ю.н., доцент НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, заместитель председателя Комиссии по правовому регулированию цифровой экономики АЮР (МО), юрист компании IBM Восточная Европа/Азия (2008 – 2022).
Смирнова Екатерина Александровна - партнер консалтингового бюро Digital & Analogue Partners, master’s degree in EU Competition Law (DR) (King's College London, with honours), business degree in Digital Business Strategy: Harnessing Our Digital Future (MIT Sloan School of Management), преподаватель курса по цифровым рынкам в магистратуре Университета штата Делавэр (США)
Продолжительность курса: 33 ак. часа.
Сроки проведения: 26.05.25 - 27.06.25
СЛИВЫ КУРСОВ
В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время по множеству правовых вопросов, возникающих в этой сфере, не имеется устоявшейся судебной и правоприменительной практики. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.
Программа
1. Договорно-правовые аспекты электронной коммерции
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Условия действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Проблемы заключения таких отношений неуполномоченным лицом. Заключение договоров в Интернете посредством обмена документами. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Допустимость одностороннего изменения условий пользовательского соглашения и порядок реализации такого права.
— Процессуальные аспекты использования электронных доказательств. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.
2. Электронные расчеты
Основные участники платежных систем и переводов с использованием платежных карт. Юридические проблемы эквайринга. Электронные денежные средства и смежные категории. Электронные средства платежа: виды и особенности применения. Соблюдение прав потребителей при безналичных расчетах. Организация мобильных платежей. Защита от несанкционированных операций. Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты.
3. Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса
Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронной коммерции. Понятие персональных данных и его толкование судами и Роскомнадзором. Правовой режим обезличенных данных. Ключевые законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам (локализация персональных данных, трансграничная передача данных, уведомления об утечках). Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом для распространения (519-ФЗ). Особенности проведения Роскомнадзором контрольно-надзорной деятельности в отношении операторов, осуществляющих деятельность в электронной среде. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
4. Особенности налогообложения электронной коммерции
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
5. Правовые особенности рекламы в сети Интернет
Правовые особенности рекламы в сети Интернет. Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайтах. Актуальные изменения законодательства о рекламе в данной сфере. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет.
6. Антимонопольные и иные правовые аспекты функционирования цифровых платформ и экосистем
Правовая и экономическая природа цифровых платформ. Как цифровые платформы меняют рынки: прямые и косвенные сетевые эффекты, способы монетизации платформ. Ключевые вызовы антимонопольного регулирования. Платформа как барьер входа на рынок; применима ли к платформам доктрина essential facility.
7. Онлайн-платформы и споры с потребителями
Основные подходы к пониманию и регулированию деятельности онлайн-платформ — маркетплейсов (владельцев агрегаторов) и их роль в фактически складывающихся правоотношениях с участием потребителей и коммерсантов. Проблемы распределения прав и обязанностей между субъектами отношений, а также ответственность онлайн-платформы перед контрагентами. Договор присоединения и условия ущемляющие права потребителей.
Лекторы:
Белов Валерий Александрович - к.ю.н., MBA, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права
Брагинец Антон Юрьевич - генеральный директор компании "DataCase", научный сотрудник Лаборатории современных финансовых технологий СПбГУ
Ельченко Олег Владимирович - ведущий юрист ООО «Щекин и партнеры»
Никитина Татьяна Евгеньевна - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
Савельев Александр Иванович - к.ю.н., доцент НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, заместитель председателя Комиссии по правовому регулированию цифровой экономики АЮР (МО), юрист компании IBM Восточная Европа/Азия (2008 – 2022).
Смирнова Екатерина Александровна - партнер консалтингового бюро Digital & Analogue Partners, master’s degree in EU Competition Law (DR) (King's College London, with honours), business degree in Digital Business Strategy: Harnessing Our Digital Future (MIT Sloan School of Management), преподаватель курса по цифровым рынкам в магистратуре Университета штата Делавэр (США)
Продолжительность курса: 33 ак. часа.
Сроки проведения: 26.05.25 - 27.06.25
СЛИВЫ КУРСОВ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Навыки Нейрошамана (10 дистанционных курсов в записи) [Василий Смирнов] [Повтор]
- Бегство от "счастья" и "добровольная" кастрация [EduNote] [Александр Кравцов]
- Летний бум продаж [Марина Кузнецова]
- Логопедия. Основы (видеоучебник) [Марианна Лынская]
- Обход гео-блоков без VPN-клиента [№1 на 1 год] [controld.com]
- [Опт-5] Bulk DNS Resolver со скидкой 45%