Терапия принятия и ответственности (АСТ) фокусированная на работе с последствиями травмы [CBT Clinic Education] [Татьяна Кострюкова, Фархад Булатов]

Капоне

Администратор
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
95.731
Реакции
465.761
Складчина: Терапия принятия и ответственности (АСТ) фокусированная на работе с последствиями травмы [CBT Clinic Education] [Татьяна Кострюкова, Фархад Булатов]



Курс включает в себя 9 занятий по 3 часа

Выбор метода АСТ для работы с травмой: Почему это важно?
Работа с травмой в современном мире актуальна как никогда. Тем не менее, терапевтическая работа с травмой может стать настоящим вызовом как для клиента, так и для терапевта. Нередко профессионалы избегают сложных интервенций, таких как экспозиционная терапия, что может привести к раннему завершению лечения со стороны клиента.
АСТ предлагает более гуманный и персонифицированный подход к лечению травмы. В руках компетентного специалиста этот метод:

Сокращает вероятность избегания как со стороны терапевта, так и клиента.
Позволяет профессионалам чувствовать себя увереннее при работе с травмой клиента.
Создает безопасное пространство для клиентов, где они могут научиться работать с травмой, не сталкиваясь с излишним стрессом и дискомфортом.
Программа курса:
1. Основы АСТ и фокус на травме:

Знакомство участников курса.
Определение и критерии травматического опыта,
Введение в АСТ:
6 процессов психологической гибкости, цели терапии травмы с помощью АСТ.
Специфика АСТ при работе с травмой: трехфазная модель, АСТ Трифлекс.
Практика в тройках
2. Дорожная карта терапии. Точка выбора

Дорожная карта терапии ACT: структура терапии, примеры.
Структура сессии ACT.
Точка выбора: определение целей терапии, связь с функциональным анализом и креативной безнадежностью.
Информированное согласие на терапию: Точка выбора как инструмент концептуализации и сбора информации.
Демонстрация Точки выбора и информированного согласия на сессии.
Практика в группах: отработка информирования клиента и сбора информации в Точке выбора.
Рефлексивная часть с ведущими.
3. Функциональный анализ. Креативная безнадежность

Функциональный анализ: теоретический блок, отличие от СМЭР, ролевая игра с заполнением ФА.
Практика в группах: отработка ФА.
Обсуждение результатов практики.
Креативная безнадежность (КБ): теоретический блок, специфика при работе с травмой, метафоры.
Демонстрация КБ, отработка в группах, обсуждение трудностей.
4. Готовность. Принятие.

Готовность: теоретический блок, метафоры описывающие готовнсть.
Демонстрация от ведущих
Практика в группах
Принятие: теоретический блок, принятие в контексте травмы.
Принятие как продолжение КБ и готовности
5. Разделение (defosion). Чувства не факты, а мысли в голове

Техники когнитивного распутывания: теория
Практики на разделение с мыслями.
Травма-информированные интервенции.
Демонстрация от ведущих
Практика разделения в группах.
Использование разделения в речи терапевта.
6. Осознанность. Селф как контекст

Осознанность: теоретический блок, потеря контакта с текущим моментом
Практика осознанности, ориентированная .
Якорь: теоретический блок, инструкция, задел на экспозицию.
Демонстрация практики Бросания якоря с клиентом
Селф как контекст – теоретический блок
Метафоры для клиентов с травматическим опытом
Работа с частями
7. Прояснение ценностей у клиентов с травмой. Ценностные действия

Что такое Ценности с позиции АСТ.
Представляем АСТ клиентам пережившим травматический опыт
Ценностные действия
Демонстрация от ведущих
Практика
8. Экспозиция в АСТ. Концептуализация в АСТ.

Демонстрация от ведущих
Экспозиция – теоретический блок
Как предлагать клиентам экспозиционную работу
Демо экспозиции к стимулу сужающему поведенческий репертуар
Практика
Концептуализация клиента и терапевта.
Обсуждение финального задания и курса
9. Групповая интервизия. Обсуждение концептуализации из финального задания.

Групповая дискуссия и анализ концептуализаций из финального задания.
Завершение курса, ответы на вопросы и подведение итогов.






СЛИВЫ КУРСОВ
 
Сверху